Информация о реализуемых уровнях образования

В соответствии с лицензией серия 61Л01 № 0002200, регистрационный № 4592 от 09.04.2015 выданной бессрочно Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, образовательная организация реализует следующие уровни образования:
 

Уровень образования

Форма обучения

Сроки обучения, классы

Срок действия государственной аккредитации

Численность обучающихся

1

Дошкольное образование

очная

5 лет

 

аккредитация не требуется

11

2

Начальное общее образование

очная

4 года

 

до 22.05.2024

8

 

Образовательная деятельность в МБОУ "Орловская НОШ" осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

МБОУ "Орловская НОШ" не имеет заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ «Орловская НОШ» - нет.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Дошкольное образование

Содержание образования строится в соответствии с комплексной программой развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») / Авторский коллектив: А. А. Леонтьев (руководитель), Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,  А. А. Вахрушев, М. В. Корепанова, Т. Р. Кислова, С. А. Козлова, О. А. Куревина, И. В. Маслова, О. А. Степанова, О. В. Чиндилова, которая реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией  Образовательной системы «Школа 2100». 

Содержание образования осуществляется по следующим линиям развития:
- познавательное развитие (элементарные математические представления, основы грамоты, конструирование); 
- социальное развитие (развитие речи);
- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, лепка, аппликация);
- физическое развитие (физическая культура);
- мотивационная готовность;
- формирование произвольного поведения;
- овладение средствами и эталонами познавательной деятельности.

Описание образовательной программы.

Начальное общее образование

Уровень начального общего образования - фундамент всего последующего обучения. 

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. Содержание образования в начальной школе реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебной деятельности осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.
В ходе освоения основной образовательной программы начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

 В 1 - 4 классах обучение ведётся в соответствии с  содержанием федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по системе "Школа России".

О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Дополнительное образование и внеурочная деятельность

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности нашей школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных учебным планом школы, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, даёт возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

Основной целью дополнительного образования является создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности учащихся.

Внеурочная  деятельность – это деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ и обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся, что позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС.

Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации на основе оптимизации всех её внутренних ресурсов. Основное преимущество такой модели заключается в создании условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках образовательных программ.

В соответствии с требованиями ФГОС  внеурочная деятельность организуется в свободное от уроков время по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • общеинтеллектуальное;
  • духовно-нравственное;
  • общекультурное;
  • социальное.

В рамках внеурочной деятельности проводятся регулярные еженедельные внеурочные занятия со школьниками в форме кружков, факультативов, интеллектуального клуба  и спортивных секций.  Также она используется для реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещения театров и музеев, общественно полезных практик, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад и других форм на добровольной основе.